ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
25 апреля
24 апреля
23 апреля
21 апреля
19 апреля
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января

Секреты цирковой кухни

Ивановская область
09 декабря, 14:04

Секреты цирковой кухни

Казалось, каждый настолько привык к родному Ивановскому городскому цирку им. В. А. Волжанского , что когда он «ушел» в отпуск на заслуженный ремонт 20 сентября 2014 года ( зданию было около 30 лет), то многие сразу заскучали. Работы продолжались чуть больше года. Открытие сопровождалось не только пышным праздником, но и премьерой циркового спектакля «Lovero … или тайны белых тигров», режиссером которого стал Руслан Ганеев. Он поведал о том, как создавался чарующий и таинственный мир “Lovero”.

- Руслан, не могли ли бы Вы рассказать, сколько времени ушло на подготовку постановки, и сколько человек было задействовано в данном процессе?

- В целом, в этом цирковом представленим участвуют 35 человек. Длилась подготовка около двух месяцев. Очень сжатые сроки связанны с активным производством машинерии. Она приходит и дает весьма четкое задание: «сделать все за три дня». Честно говоря, это катастрофа. Следовательно, процесс создания не может идти долго и постепенно. Именно из-за чрезвычайно малого количества времени на проектировку и подготовку, все ошибки и неполадки, которые могут быть, которые сразу всплывают во время премьеры. Однако, я никогда не ругаю ни артистов, ни ассистентов, ни униформистов за ошибки на премьере - это не правильно. Для них премьера – это колоссальное волнение, многое делается впервые, конечно, это нужно учитывать. Но после премьеры, начинается серьезная и жесткая работа по корректировке и отработке всех деталей, после которой ошибки уже не допустимы. Можно сказать, что сегодня была генеральная репетиция на зрителе.

- Яркими и уникальными элементами представления стали костюмы и музыка. Как известно, Вы лично занимаетесь созданием сценических образов и музыкального сопровождения, как Вам удается справляться с таким множеством творческих задач?

- Конечно, это важный и весомый вопрос, потому что я одновременно режиссер, хореограф, костюмер, дизайнер и композитор. В этом нет ни капли зазнайства, поскольку я четко вижу, каким должен быть итоговый продукт. Другие люди в этом процессе мне не могут помочь, к сожалению, они будут мешать, поскольку у каждого человека свое видение. Все творческое создание проекта я произвожу один совместно с компанией «Росгосцирк».

- Сколько времени занимает у Вас процесс написания и аранжировки музыки?

- Это очень серьезный и сложный процесс, если конкретно определить концепт, задачи и метражи уходит от двух месяцев до полугода. Сложность заключается в том, что треки пишутся не на синтезаторе - вся работа проводится в студии, где используется огромное количество живых и компьютерных звуков. Но в целом мы отдаем предпочтение живому звуку, ведь музыка должна оставаться музыкой и быть искусством.

- Вы говорили о неких «бомбах» и удивительных фактах заложенных в данном цирковом представлении? Для чего они были созданы и насколько удачно сработали во время премьеры?

- Так как моя профессия промежуточная: она находится между артистическим миром – со своими задачами, амбициями, эго, и миром зрителя, который имеет свои весьма конкретные желания, не всегда нужные и не всегда правильные. Учитывая это, любой вид искусства должен воспитывать, ведь мы не можем регулярно показывать то, что желает зритель, такое ни в коем случае делать нельзя. Для воспитания зрителя следует соблюдать определенные рамки. Видя красоту, человек проходит внутреннее очищение, поэтому искусство играет невероятно большую роль в процессе «очищения» и внутреннего обогащения зрителя. К сожалению, цирк за время перестройки стал жутко некрасивым, невоспитанным, не несущим никакой идеи и концепции. Сейчас, мы стараемся полностью восстановить силу циркового искусства, ведь цирк – это зеркало быта и социума. Одна из самых трудных задач – вернуть зрителю культуру и понимание. Упадок велик, поскольку в Советском Союзе зритель был невероятно воспитан: треть зала сидела с цветами, огромные очереди, в зале присутствовали звезды и правительство. Цирк, наравне с балетом, кинематографом и спортом был для государства очень важен. Что касается «заложенных бомб», зритель, к сожалению, не смог их все сегодня принять. В этом нет ничего страшного, поскольку первый зритель, которому мы сдаем представление, как правило, либо цирковой зритель, либо детский, либо приглашенный, именно по этой причине первое представление не может быть показательным. Для того чтобы шоу возможно было в полной мере оценить и воспринять, потребуется около двух недель. К тому же, многие технические моменты еще предстоит наладить.

- Можете рассказать об одном из таких моментов?

- Думаю, это история с Папой Римским. Ведь, Иоанна - это единственная женщина на папском престоле за всю историю Ватикана, который стеснялся того факта, что она сделала намного больше, чем все остальные папы. Именно Иоанна издала закон о том, что все бедные должны получать образование (женщины, в том числе), открыла для народа школы и больницы. Иоанна была очень умной – она тайком училась, лечила проказу, что в те времена было чудом. К сожалению, всего этого народ оценить не смог. Была и в ее жизни большая любовь – генерал, который охранял Иоанну и знал обо всем. Естественно, у нее появился ребенок. Так получилось, что во время служения у нее начались схватки, а когда толпа поняла в чем дело, закидала камнями. Увы, но Ватикан постарался уничтожить следы ее правления. Такую личность, я не мог обойти стороной и для меня очень важная сцена, когда все видят, что Папа – девушка. Конечно, тут имеет большое значение обыгрывание жанра. Никто не подозревал, что полотна – есть папское платье, ведь это гимнастический снаряд, на котором трудятся тысячи артистов. Но мы впервые применили его именно таким образом, и этой творческой находкой я, как режиссер, горжусь.

- Как у вас возникла идея названия спектакля «Lovero… »?

- Такого слова не существует. Я придумал его из составления двух слов – «love»- любовь, «ero» - эрос. Любовь – мой основополагающий фундамент, без нее я ничего делать не могу и не буду. Эрос означает то, что мои артисты должны выглядеть красиво и привлекательно. Соединив слова, получилось такое оригинальное интересное итальянское созвучие. Оказалось, в Италии есть коммуна с таковым названием.

- В чем особенность и своеобразие ваших следующих проектов, каковы ваши дальнейшие планы?

- Первый проект "Росгосцирка" посвящен Италии, потому что первый стационарный цирк к нам завезли итальянцы. Следующие два проекта будут посвящены России и славянской культуре. Раскрою секрет, название нового проекта «Матрёх». Его исполнит лучший клоун "Росгосцирка", невероятно обаятельный и шикарный артист. В основе этого проекта лежит славянская культура, это будет выражено в костюмах, музыке, самой концепции представления. Конечно же, музыка содержит народные мотивы, но она чуть разбавленна современными элементами. Достоинством проекта является обилие молодых артистов, только что вышедших из циркового училища, это, бесспорно, дает им возможность адаптироваться в «цирковом конвейере». Экзотикой данного представления можно считать белых медведей. И вторая программа - "Арлекино" - посвящена нашей великой певице Алле Борисовне Пугачевой. Музыкальным элементом представления станут песни Аллы Борисовны, основной же темой проекта, конечно, является любовь.

-Когда Вы поняли, что цирк - ваша стихия?

- Пожалуй, именно тогда, когда мне стало тесно на эстраде. С четырнадцати лет я участвовал в крупных эстрадных проектах. Понимание того, как должно быть и что должно быть появилось у меня благодаря работе и общению с ведущими звездами российской эстрады того времени. В ходе проекта «Шире Круг» нам довелось гастролировать в цирке. Меня привлекала атмосфера, но я понимал, что все плохо, требуются перемены. И упадок был не от того, что сам цирк плохой, а потому как государство перестало заниматься им. Цирк стал брошенным ребенком. Следовательно, когда пришло время делать окончательный выбор, я осознал, что в цирке у меня больше возможностей, и там я, действительно, необходим. Меня восхитил еще один важный момент: то что есть в эстраде, можно реализовать и перенести в цирк, но цирковые элементы и своеобразие никак нельзя реализовать в эстраде. На самом деле, цирк – это прочная основа и необъятная платформа.

- Что вы можете посоветовать молодым режиссерам и артистам?

- Есть одно золотое правило – просто хорошо делать свое дело. Не надо искать какие-то секреты, надо просто не сворачивать со своего пути, что, на самом деле, очень трудно. Кроме того, всегда сложно сделать так, как ты задумываешь: любое действие рождает противодействие. Потому приходится делать вопреки всему, и надо быть готовым к этому, так как затрагиваются и вопросы выносливости. Многие ломаются… Мне помогло то, что я был закален к тому моменту. Важно решить для себя, стоит ли все это внутренней борьбы.

Источник: Анна Геворгян, Алмира Мухитдинова